Размер (ростовка) рамы велосипеда.

Одним из главных параметров выбора велосипеда, после определения типа рамы велосипеда, необходимо определить ростовку или размер рамы. Для комфорта и правильной езды велосипедную раму следует подбирать соответственно росту. Но все зависит еще от стиля катания, но мы рассмотрим в общем случае. Размер рамы обозначают обычно на подседельной трубе, в виде буквенного (XS, S, M, L, XL) или цифрового (15”, 17”, 17,5” и т. д.) обозначения. Вес велосипедиста при выборе ростовки не учитывается.

Вся геометрия и размеры рамы изменяются пропорционально ростовке рамы,как например, расстояние от подседельной трубы до рулевой колонки, уголы наклонов. Таким образом, чем больше ростовка велосипеда, тем дальше будет находиться руль и наоборот. Размер велосипеда влияет только на общую геометрию рамы. Цена велосипеда не зависит от ростовки, либо незначительно отличается на топовых моделях.

У большинства производителей велосипедов, ростовка рам измеряются от центра вала каретки до верхнего среза подседельной трубы (на схеме обозначена буквой Т). Исключения составляют велосипеды BMX и шоссейные. У шоссейных размер измеряется от центра вала каретки до центра верхней трубы (на схеме обозначена буквой S), в то время как у BMX, от конца среза подседельной трубы до середины рулевой колонки (на схеме обозначена буквой Та).Геометрия велосипедной рамы.

В среднем случае, при выборе велосипеда, между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь. Мерить раму надо стоя непосредственно у подседельной трубы, но, в некоторых случаях (при использовании велосипеда по бездорожью или при агрессивной езде), измерять надо стоя непосредственно у рулевой колонки. В этом случае расстояния от верхней трубы до паха может быть несколько меньше ширины ладони, но не менее 3-4 см.

При выборе размера рамы велосипеда, надо учитывать два главных параметра. Первое — это ваш рост, зная который, можно выбрать необходимую ростовку в прилагаемой ниже таблице. Второе — предполагаемый тип Вашей езды. Если Вы большую часть времени будете ездить по бездорожью или использовать агрессивный тип вождения, то раму лучше выбрать пониже. При езде по ровной поверхности или асфальту — повыше. При выборе велосипеда “гибрида” (велосипеды, имеющие тонкие шоссейные колеса 28”, но в тоже время амортизационную вилку и навесное оборудование горного велосипеда) обычно выбирают раму на 1” выше по сравнению с горными прототипами. Какие-нибудь другие параметры при выборе ростовки рамы, такие как, например, вес водителя ( в данный момент все рамы известных вело производителей, таких как Author, Scott, Stels, Trek рассчитаны на вес до 150 кг.) не учитывается и никак не отражается на выбор рамы.

Кроме общепринятых “мужских” рам (с прямой верхней трубой) существует и два вида женских рам. Первый тип многим знаком и имеет скошенную вниз трубу. Второй же тип рамы визуально выглядит как мужской, но отличается уменьшенным расстоянием от подседельной трубы до середины рулевой колонки. У разных велопроизводителей, женские рамы обозначаются по-разному. Например, у чешской компании Author они идут под аббревиатурой ASL или L, в то время как всемирно известная фирма Trek использует маркировку WSD.

В большинстве случаев ростовка рамы велосипеда зависит от ее вида. Так, например, женские рамы имеют четные ростовки в дюймах: 16” , 18”, в то время как мужские нечетные: 15”, 17”, 17.5”, и т. д. Но это бывает не всегда. Так, например “гибриды” и “городские” велосипеды компании Author маркируются четными ростовками.

Таблица расчета ростовки рамы.

Рост (см) дюймы
до 160 13.5″ — 16″
160-175 17″ — 18″
175-185 19″ — 20″
185-195 21″ — 22″
от 195 23″ — 24″

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *