На сегодняшний день есть много способов перевозки велосипедов. Существует несколько типов крепления велосипеда для перевозки. Первый тип креплений — на крышу. В зависимости от конструкции, такие крепления устанавливаются либо к релингам, либо непосредственно к крыше: в большинстве иномарок предусмотрены закрытые заглушками отверстия под стандартные крепления для багажников. Второй тип крепления это установка на фаркоп — прицепное устройство. Крепление велосипедов фиксируется на фаркопе, а велосипеды размещаются вдоль двери багажника. Система также идеально подойдет для микроавтобусов и седанов. Недостатков у такого типа креплений три — Первое — необходим, как минимум, сам фаркоп. Второе — установленные велосипеды серьезно загораживают водителю задний обзор. А третье это то что велосипеды могут закрыть от позади идущего автомобиля стоп-сигналы, поворотники и номерной знак.
Существуют и универсальные крепления для перевозки велосипедов, подходящие для кузовов с пятью дверьми. В отличие от предыдущих, они не требуют наличия фаркопа. Ну а специально для внедорожников предназначены системы с креплением к кронштейну запасного колеса для перевозки велосипедов.
Поперечные релинги служат основанием для установки на крыше различных устройств: креплений для перевозки велосипедов, байдарок, лыж и сноубордов или багажника в стиле offroad. Релинги, как правило, изготавливаются из анодированных алюминиевых труб. Они легко устанавливаются и снимаются, оснащаются замками.
Некоторые производители автомобилей позаботились о любителях велосипедных прогулок. Например, компания Opel впервые предложила в качестве опции для модели Corsa встроенное крепление для велосипедов. Ничего удивительного в этом нет. Компания была основана пятью братьями Опель, чей отец являлся владельцем фирмы по производству велосипедов.
СРАВНЕНИЕ РАЗНЫХ ТИПОВ КРЕПЛЕНИЙ
|
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ |
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ФАРКОП |
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ |
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Что требуется для установки |
Автобагажник на крышу (поперечины) |
Фаркоп |
Ничего |
Наличие запасного колеса на багажной двери |
Насколько быстро ставятся на машину |
Дорогие модели – быстро; дешевые — долго |
Модели с рычажным зажимом – быстро; с винтовым — медленнее |
Чуть медленнее, чем |
Аналогично столбцу 3 |
Насколько быстро собирается для установки |
Быстро; многие модели вообще неразборные |
Сложные модели – долго; простые — быстрее |
Обычно быстрее, чем |
Аналогично столбцу 3
|
Количество перевозимых велосипедов |
1 (можно установить до 4-х креплений в зависимости от ширины поперечин) |
2-3, реже 4 |
2-3 |
2-3 |
Насколько удобно устанавливать велосипед |
Неудобно – большая высота погрузки
|
Удобно |
Удобно |
Удобно |
Габариты в сложенном состоянии |
Небольшие у складывающихся пополам; большая длина (более 1 метра) у нескладывающихся |
Большие (чем сложнее модель, тем больше) |
Большие (чем сложнее |
Аналогично столбцу 3
|
|
|
|
|
|
Основные плюсы данного типа крепления |
Велосипед находится высоко над дорогой – на него попадает меньше грязи; |
Простота установки и снятия велосипеда; |
Простота установки и снятия велосипеда; |
Простота установки и снятия велосипеда; |
Основные минусы данного типа крепления
|
Трудности установки крепления и велосипеда, особенно на высокую машину; |
Ухудшается обзор через заднее стекло; |
Аналогично столбцу 2, но установка сложнее;
|
Аналогично столбцу 3, но не мешает доступу к багажному отсеку
|
Ценовой диапазон |
800-7 000 руб. |
1 500-24 000 руб. |
2 000-15 000 руб. |
3 000-10 000 руб. |
Свои велы перевожу на крыше, приобрел поперечены (неаэродинамические) и аэродинамические лыжи на замках Thule. Вожу не более 90 км/ч