Настройка скоростей велосипеда

В основном настройка переключения скоростей велосипеда должна быть произведена в магазине. При дальнейшей эксплуатации велосипеда  нам необходимо лишь по мере необходимости подстраивать переключатели скоростей в случае ослабления натяжения троса или по другим причинам.
Оба переключателя скоростей (передний и задний переключатель) велосипеда имеют по два ограничительных болта, которые не дают цепи слететь в спицы или переключиться дальше самой маленькой шестерни – вот их трогать не нужно, только в самых крайних случаях.

Порядок регулировки переднего переключателя скоростей:

Приведем пример, если цепь не переключается на самую большую шестеренку, необходимо чуть выкрутить верхний ограничительный болт. Как правило, на них нет никаких обозначений, поэтому сядьте сзади велосипеда на корточки, так чтобы оба колеса велосипеда были по одной линии и, слегка поворачивая болт, проследите, куда смещается переключатель.

1. Провернуть левую манетку(переключение переднего переключателя) до упора против часовой стрелки, цепь одеть на маленькую звездочку.

2. Открутить болт крепления тросика на заднем переключателе.

3. Продеть трос в кронштейн крепления и затянуть болт.

4. Прокрутить манетку до упора по часовой стрелке, затем вернуть в исходное положение.

5. В случае ослабления троса повторить операции пунктов 2-4.

6. Вращая шатуны, и одновременно переключая манетку(переключатель скоростей), проверить работу переключателя.

7. При повороте манетки переключателя по часовой стрелке, переключатель должен устанавливать цепь на большую звездочку,  цепь не должна сбрасываться со звездочки в сторону шатуна. Поворачивая манетку против часовой стрелки, переключатель должен устанавливать цепь на малую звездочку.

8. При сбрасывании цепи на крайних звездочках,  следует провести регулировку с помощью регулировочных болтов L-H.

9. Болтом L- производится регулировка на маленькой звездочки, болтом Н- на большой.

10. В случае если цепь не сбрасывается на маленькую зведочку, а трос не натянут, ослабить болт L, если после ослабления болта L, цепь не одевается на маленькую звездочку следует уменьшить  натяжения троса.

11.В случае, если цепь не надевается на большую звездочку, а трос натянут, следует ослабить болт Н. Если цепь после ослабления болтом Н, не надевается на большую звездочку — следует натянуть сильнее трос. В случае, когда цепь спадает со звездочки к шатуну, следует затянуть болт Н.

Наименование деталей согласно номеру на схеме

  1. Передний переключатель
  2. Тросик
  3. Регулировочный болт Н
  4. Регулировочный болт L

Ничего сложного в этом нет.

Порядок регулировки скоростей заднего переключателя:

Настройка переключения заднего переключателя скоростей велосипеда. Поставьте цепь на самую большую шестеренку. Теперь, крутя педали, переведите манеткой цепь на вторую шестеренку. Если цепь перескакивает сразу на третью скорость, то ослабьте натяжение рубашки тросика, вращая пластмассовую бобышку в том месте, где тросик подходит к переключателю. Поверните примерно на 1/8 оборота по часовой стрелке.
Если цепь не перескакивает на вторую шестеренку, необходимо увеличить натяжение тросика, немного выкрутив бобышку.
После этого поставьте цепь на вторую шестеренку сзади, вращайте педали и очень медленно выкручивайте пластмассовую бобышку. Как только вы почувствуете, что цепь вот-вот перескочит на третью шестерню, вкрутите бобышку обратно примерно на 1/8 оборота или меньше, до того, как пропадет характерный шум в системе. Этим настройка заканчивается – остальные шестерни после этого уже будут настроены. Все эти же приемы верны и для переднего переключателя скоростей велосипеда, с единственной разницей, что у переднего переключателя пластмассовая бобышка как правило находится у манетки на руле.
Правильно настроенная система переключения передач не должна издавать при езде посторонних шумов, переключения скоростей должны происходить четко, без лишнего шума. Избегайте по возможности переключаться под нагрузкой и сильных перекосов цепи – не используйте передачи типа “маленькая шестерня спереди – маленькая сзади”, они нецелесообразны и только увеличивают износ цепи и переключателей.

1. Провернуть правую манетку переключения скоростей  до упора по часовой стрелке.

2. Открутить болт крепления тросика на заднем переключателе.

3. Продеть трос в кронштейн крепления и затянуть болт.

4. Прокрутить манетку до упора против часовой стрелки, затем вернуть в исходное положение.

5. В случае ослабления троса повторить операции 2-4.

6. Вращая шатуны, и одновременно переключая манетку, проверить работу переключателя.

7. При повороте манетки переключателя против часовой стрелки, переключатель должен устанавливать цепь на большую звездочку. При надавливании пальцем на переключатель, цепь не должна сбрасываться со звездочки в сторону колеса. При повороте манетки по часовой стрелке, переключатель должен устанавливать цепь на малую звездочку.

8. При сбрасывании цепи на крайних звездочках,  следует провести регулировку с помощью регулировочных болтов L-H.

9. Болтом L производится регулировка на большой звездочке, болтом Н — на маленькой.

10. Если при переключении цепь плохо переходит с маленькой на большие звездочки,  следует  увеличить натяжение троса, если плохо переходит с больших звездочек на малые — уменьшить натяжения троса.

11. Болтом L производится регулировка на большой звездочке. Если цепь не заходит на звездочку, следует ослабить болт L. Если спадает со звездочки в сторону колеса, следует затянуть болт L.

12. Если цепь не заходит на маленькую звездочку следует ослабить болт Н, если цепь спадает в сторону рамы — затянуть болт Н.

Наименование деталей согласно номеру на схеме

  1. Лапка
  2. Место нажима, для проверки.
  3. Цепь
  4. Регулировочный болт Н
  5. Регулировочный болт L

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *