Разновидности горных велосипедов.

 

Горные велосипеды выделяются среди прочих других велосипедов данным характеристиками:

  • Большими 26-ти дюймовыми(иногда 29 дюймовым)  покрышками, шириной от  1.95 до 2.5 дюймов.
  • На прочных, часто двойных, ободах.
  • У горных велосипедов обычно толстая и прочная рам.
  • Практически прямой руль.
  • Педальный узел находиться  высоко над землей, это способствует более лучшей проходимости.
  • Все детали и узлы обычно устанавливают  с устойчивостью к износу и должны работать  даже при сильном загрязнении.
  • Большое количество передач.
  • Передняя вилка с амортизацией. Бывают и с подвеской заднего колеса.

По типу подвески MTB делят на 4 вида:

  • Rigid ( жесткие ) — жесткие и рама и вилка,
  • Hard Tail (хардтейл ) — жесткая рама и амортизационная вилка,
  • Full Suspension ( двухподвес) – амортизационной подвеской оснащены уже оба колеса и
  • Soft Tail ( софт-тейл) У этого вида горных велосипедов в конструкции заднего треугольника встроен амортизатор или сама рама амортизирует, хитро изогнутой формой. Этот вид встретить можно, но сложно.

Чаще всего горные велосипеды делать на  Hard Tail (хардтейл) или Full Suspension (двухподвес).

Горные велосипеды также разделены по стилям катания:

  • CrossCountry (кросскантри) Эти байки очень технологичны, для них важен низкий вес. Могут быть жесткими, но чаще это хардтейлы с воздушной вилкой. Сейчас этот тип очень распространен и их уже делают двухподвесами. Они подходят для городской езды — это самые универсальные MTB.
  • Trial (триал) Этот тип горных велосипедов для настоящих экстремалов, постоянно испытывающих на прочность и себя и байк. Сложные технические элементы, прыжки через и по препятствиям — вот стихия этих MTB. Характерна маленькая и легкая, но прочная рама, почти всегда гидравлические тормоза, так как необходим максимальный контроль, или только один тормоз.
  • Downhill (даунхилл) эти горные велосипеды для скоростоного спуска с гор и в этом им нет равных. Эти горные велосипеды самые дорогие. Используются самые прочные рули, рамы, амортизационные вилки и все комплектующие. Они только двухподвесы с большим ходом амортизаторов и внешне напоминают скорее мотоцикл, чем велосипед. У этих байков нет переднего переключателя. Колеса с очень широкими покрышками. На них ставятся только гидравлические тормоза, тормозной диск ставят увеличенного диаметра.
  • FreeRide (фрирайд) Велосипед для фрирайда внедорожник по своему призванию. Чаще всего это двухподвес, может быть и хардтейл. Эти горные велосипеды для любителей езды по кочкам. Особенность их конструкции в укороченном выносе и раме, что позволяет не терять контроль над MTB и маневрировать на любой скорости. Тормоза дисковые гидравлические, может стоять и механика. Сейчас фрирайдом называют катание North Shore с преодоленем искусственных преград и трамплинов до 3 метров. И используют велы по конструктиву близкие к даунхиллу, но по-легче. А вообще это дисциплина настолько широка, что горные велосипеды для фрирайда могут очень сильно отличаться друг от друга.
  • Dirt Jumping (дерт джампинг) Трасса состоит из сплошных трамплинов идущих друг за другом и контр уклонов, прокладывается самими байкерами при помощи лопат. Байк необходим жесткий (Rigid) и достаточно весомый, чтобы не терялось управление в воздухе. Эти MTB похожи немного на BMX: рама небольшой ростовки, но с достаточно длинной верхней трубой. Педали «топталки» с большим количеством агрессивных элементов, почти всегда нет скоростей и передний тормоз тут тоже не нужен, так как будет мешать выполнению трюков, связанных с кручением руля. Подойдет для дерта и хардтейл. Похожие горные велосипеды используются в байкер кроссе и параллельном слаломе (Dual Slalom).

Разновидности горных велосипедов.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *