Характеристики велосипедов

Горный велосипед

Горный велосипед пригоден для любых дорог Среди горных велосипедов очень широкий выбор. Эти велосипеды пригодны для любых дорог, но главное  – езда по пересеченной местности. При выборе велосипеда нужно обязательно обратите внимание на его характеристики, а также на амортизатор на передней вилке, а также желательно наличие задней подвески. Количества передач будет от 21 до 27. Этот параметр влияет на динамические характеристики велосипеда. Колеса в любом случае будут шире обычных 2-2,5 дюйма, но меньшего диаметра, с глубоким рисунком протектора на покрышках. Выбор рам для горного велосипеда достаточно широк, но лучше всего из прочного и, желательно, легкого материала. На скорость горный велосипед не рассчитан(хотя на некоторых можно очень хорошо разогнаться и по пересеченной местности). В середине 70’ых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Существующие на то время велосипеды по своим характеристикам не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях небольшими партиями стали изготавливать велосипеды со специальными характеристиками. В первую очередь их отличали широкие колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов). Также изготавливались рамы особой геометрии, они были чуть меньше обычных, каретка (ось вокруг которой происходит вращение педалей) для езды по пересеченной местности была приподнята и их отличала повышенная прочность. Чуть позже, от мелкотиражных ручных изделий перешли к массовому многомиллионному выпуску современных горных велосипедов. В связи с тем, что горные велосипеды эксплуатируются в очень сложных условиях, многие новинки, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки появились именно в MTB. Разнообразие решений, применяемых в таких велосипедах, впечатляет.

Даунхильные велосипеды (Downhill)

Даунхил — это скоростной спуск с гор, то есть здесь речь не идет о том что бы просто спуститься с горы на велосипеде, а о том что бы спуститься максимально быстро. В связи с этим у велосипедов предназначенных для этого вида имеется ряд специфических особенностей и характеристик. Главное характеристика даунхильноо велосипеда это его повышенная надежность, то есть любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям и поэтому первостепенное значение придается крепости конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками, надежными тормозами (как правило дисковыми). Вторая группа особенностей связана с тем что они едут вниз, соответственно задача минимизации веса не стоит, используется широкая резина, центр тяжести сдвинут назад. В настоящее врем для даунхила обычно используются двухподвесочные велосипеды.

Триальные велосипеды (Trial)

Триал это преодоление препятствий. Велосипеды используемые в триале имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Тормоза как правило гидравлические, такие тормоза обеспечивают наилучший контроль.

Кроскантри (CrossCountry)

Скоростной кросс по пересеченной местности. Могут быть как жесткие так и с амортизационной вилкой, вес минимизируется. Изготовляются из карбона или из алюминия. Имеют много общего с велосипедами CycloCross.

Фрирайдерные велосипеды (FreeRider)

Суть этих велосипедов также видна из названия, они предназначены для езды по пересеченной местности. Они не предназначены для каких бы то ни было гонок и в связи с этим это не чистый подтип. Варианты решений очень многообразны, могут быть как полноподвесами, так и иметь только переднюю амортизационную вилку.

Шоссейный (спортивный) велосипед

На шоссейном (спортивном) велосипеде не устанавливаются амортизаторыШоссейные и горные велосипеды объединяет то, что оба этих типа разрабатывались для достижения максимальных скоростей в разных условиях. При эксплуатации горного или шоссейного велосипеда велосипедист готов пожертвовать простой эксплуатации велосипеда и комфортом езды во имя высоких скоростей. Мне бы хотелось отметить, что специфические особенности каждого из этих типов сильнее всего проявляются в старших моделях. К младшим моделям это относится лишь отчасти, то есть, это велосипеды для обычного катания с некоторыми характеристиками (на недорогих шоссейниках вы будете чувствовать себя комфортно прежде всего на асфальте, на недорогих MTB — на проселочных дорогах). Большинство остальных типов велосипедов расположены между шоссейными и горными и взяли что-то от одного из типов, а что-то — от другого и так же в них появляется еще один параметр — комфорт велосипедиста. Например, туристский велосипед (touring) — это фактически вариант шоссейного велосипеда, адаптированный для длительных путешествий. А велосипед класса hubrid вы часто сможете отличить от MTB только по чуть более крупным и менее широким колесам.
Выбор шоссейного (спортивного) велосипеда рекомендуется только, если Вы будете ездить по дорогам с хорошим покрытием. На спортивных велосипедах, как правило, от 15 до 30 передач, которые переключаются с малым шагом. Что характерно при выборе шоссейного велосипеда: амортизаторы отсутствуют как задние, так и передние – в них нет необходимости на гладком асфальтном покрытии, да и энергию, передаваемую на педали амортизаторы частично «съедают». Покрышки узкие, возможны даже без рисунка протектора для катания по стадионам. Шоссейный вариант обладают очень хорошей скоростью, на нем можно разогнаться на 10км/ч больше, чем на горном. Но если дорожное покрытие будет слишком зернистым, то вы не сможете использовать потенциал велосипеда на полную, какую бы вы ни выбрали лекгосплавную раму и максимальную передачу. Шоссейные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. Такие велосипеды вы можете видеть во время трансляций Олимпийских игр или многодневных велогонок, например, Тур де Франс. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда. Так, они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками, например, 700×22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера — это специальная камера с покрышкой) (до 700×28 мм), руль с перепадом («руль-рога»). Дл изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и различные типы высоколегированных сталей (например хромомолибденовые или магниевые). Конструкция велосипедов для шоссейных командных гонок зафиксирована регламентом UCI(Union Cicliste Internationale) в 1938 году, который в дальнейшем лишь корректировался, оставаясь по сути тем же. Используемые на них звезды позволяют иметь большие передаточные числа, обычно большая передняя звезда имеет 53 зуба, а меньшая задняя — 12. Весит такой велосипед 9-10 кг и даже меньше. Как правило, на таких велосипедах ездят подготовленные люди, у новичков могут возникать проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемой неподготовленным человеком как неустойчивость). Хорошие шоссейные велосипеды и оборудование для них очень дороги. Велосипеды, используемые профессиональными велогонщиками, могут стоить от 10-20 тысяч $ США. Просто хорошие шоссейники, которые используют подготовленные спортсмены велосипедисты, обычно стоят 1500-4000 $ США. Велосипеды начального уровня стоят около 300 $ США. Среди производителей качественных шоссейных велосипедов, например, фирмы — Bianchi, Colnago, Look, Cannondale. Очень близко к шоссейным велосипедам примыкают два подтипа, во-первых, это велосипеды для триатлона (они не попадают под регламенты UCI), а, во-вторых, — велосипеды для CycloCross (позволяют установить более широкую кроссовую резину).

Дорожный велосипед

На дорожном велосипеде чаще всего только одна передачаДорожный велосипед – лучший выбор для ежедневных поездок по городу. Их конструкция довольна проста, чаще всего это только одна передача (возможны модели с количеством передач до 7). Колеса прикрываются крыльями, ставится защитный щиток для предотвращения случаев попадания штанины в цепь. Дополнительно велосипед оборудуется багажником, светоотражательными элементами, фарой и сигналом. Тормоза для дорожного велосипеда – выбор не большой, на большинстве они ножные. Рамы могут быть как мужские, так и женские.

Городские велосипеды (citybike)

Это другая крайность в мире велосипедов. Из название видно что эти велосипеды предназначены для езды по городу. Здесь приоритеты отданы комфортности передвижения и простоте обслуживания. Характеристики городского велосипеда очень похож на всем известный «дорожный». Как правило в них используются многоскоростные планетарные втулки (например типа Shimano Nexus), почти не требующий технического обслуживания и позволяющие переключать передачи в любом состояние, не обязательно крутя педали. Существуют многоскоростные втулки с педальным тормозом, что делает такой велосипед при езде практически не отличимым от дорожного. Также есть конструкции с полу- и полностью автоматическим переключением передач, которые еще более облегчают жизнь седока.

Детский (трехколесный) велосипед

Детские велосипедыВыбор характеристик детского велосипеда для своего ребенка не так уж и прост, всё зависит от его возраста. Детям 3-4 лет лучше купить трехколесный велосипед. И тут тоже существует много вариаций. Желательно чтобы на велосипеде была ручка для родителей, которая даст возможность использовать велосипед в качестве коляски. Для детей постарше и подростков выбор велосипедов становится значительно шире, можно купить и модель для взрослых, главное чтобы высота рамы подходила по росту. Относительно размера колес для детского велосипеда можно сказать, что выбор лежит в пределах от 12 до 24 дюймов.