Подбор велосипеда

Самым ходовым товаром в группе снаряжения для активного отдыха является горный велосипед (MTB). Тем не менее, большая часть потребителей получает за свои небольшие деньги лишь размалеванную игрушку из водопроводных труб и хрупкой пластмассы. Вот некоторые пункты оторыми можно руководствуясь подбирая себе велосипед:

1. Нужно ли покупать велосипед?

Необходимо начать с самого начала, что даже «недорогие маунтинбайки» на базарах и в магазинах игрушек стоят некоторой суммы денег. Это немалые деньги за велосипед, на котором можно очень аккуратно ездить по набережной или вокруг песочницы в течение аж одного, а если повезет, то и двух, месяцев. А на что можно нарваться, когда выяснится, что стоит этот велосипед, скажем, 2.5 тысячи долларов, и, ясное дело, украден?..

Вот первоначальные вопросы, которые необходи поставить перед выбором велосипеда:

— есть ли место для его хранения?;

— есть ли место для катания (для городского двора лучше самокат или ролики, а на автомагистрали лучше не соваться);

— будет ли время для катания .

Какие бы ответы вы для себя не получили, в любом случае вопрос покупки откладывается, пока вы в полной мере не прочувствовали много разных чужих велосипедов.

Теоретическое задание: Опросите 10 счастливых обладателей горных велосипедов (впрочем, выяснится, что счастливы отнюдь не все). За свои деньги вам нужно крутить педальки, получать удовольствие и краси во выглядеть. Задавайте вопросы тем, кто светится радостью, восседая на предмете ваших вожделений, а также и тем, кто своим лязганьем и скрежетом несколько не вяжется с возбуждающей яркостью своих хромированных пружин. Практическое задание: покатайтесь хотя бы на 3 разных велосипедах. Конечно, наивно рассчитывать, что незнакомые люди доверят горный велосипед «кружок прокатиться».

Впрочем, до катания еще надо успеть массу полезного:

— попробуйте велосипед на вес (в магазине или на рынке спокойно можно перевешать 10-20 разных моделей, дорогих и дешевых), Недорогие  и уже достаточно надежные горные велосипеды в полной комплектации (в том числе и с передней вилкой-амортизатором) весят от 9 до 15 кг.

Если рама сварена из обычных водопроводных труб, то велосипед тяжелее;

— осмотрите сварные швы на раме, если они рваные, неаккуратные — рама велосипеда быстро развалится.

Плохие признаки при подборе велосипеда:

1. Обилие дополнительных «полезных вещиц»: сумочка (с одноразовой молнией), фляжечка (из вонючей пластмассы), багажничек (на одной нежесткой стойке, гнущейся от пары кг), динамка (с проводами, которые не только не припаяли, но даже и не пролудили), и так далее.  Для хороших велосипедов все, что не связано напрямую с движением (рога, крылья, фляга и прочее) продается отдельно и подбирается по вкусу покупателя.

2. Блестящие металлические крылья — вполне уместны на дорожном велосипеде, но на горном ставят только пластиковые, чтобы не было риска пораниться об них при падении. По этой же причине на горный велосипед не крепят ножку-подставку.

3. Рога, задранные вверх, — признак неумелой сборки. Даже хороший велосипед, собранный, скажем, грузчиком из магазина игрушек, быстро выйдет из строя. Любой велосипед прибывает к месту продажи в плоской коробке (колеса, педали, иногда — и вилка отдельно от рамы).

На месте сборки надо сделать очень важные регулировки: переключения передач, тормозов, хода амортизаторов. Веломеханики (обычно это в прошлом спортсмены) обязательно совершают пробную обкатку каждого собранного велосипеда, пробуя разные режимы.

Но вернемся к рогам. Поскольку это один из модных атрибутов, характерных именно для МТВ, его смысл понятен только тем, кто сам катается (и кувыркается через руль, что при поездках по горам неизбежно). Рога ставятся чуть выше, чем параллельно земле, продолжая наклон выноса руля (вынос это короткая труба между рулем и верхней частью вилки). При падении через руль рога упираются в землю, предохраняя руки от удара. При сложных падениях рога прикрывают боковые торцы руля так, что возможный удар по телу оказывается неглубоким и как бы рассредоточенным.

Наконец, на рога удобно перекладывать кисти рук на подъемах и на безопасных участках, чтобы отдохнуть от тормозов и вообще сменить положение тела.

Рога не ставятся вообще на выгнутый широкий руль (более 60 см), там уже функцию защиты выполняют широкие боковые пробки.

4. Шум, скрежет, скрип, лязганье и прочие мало приятные звуки при движении говорят о самоуничтожении деталей, близкой аварии и неминуемой болючей и обидной травме.

Несколько советов по подбору велосипеда для прогулочного катания по невысоким горам (прокат или покупка):

Примечание: советы — не для спортсменов, а для начинающих

1. подбор велосипедной рамы происходит по длине ног, следующим образом: человек забрасывает ногу через раму велосипеда, становится на землю плотно обеими подошвами. Между рамой и промежностью должен свободно проходить кулак руки — для катания по парковым аллеям и грунтовкам среди холмов, два кулака для катания по горным дорогам.

Для детей 10-12 лет рекомендуются рамы 13-14 дюймов, 12-14 лет и женщин — 15-18 дюймов, для высоких мужчин — 22 дюйма и более;

2. подгонка седла: для прыжков и движения по сильно пересеченной местности — пониже, но чтобы удобно было крутить педали, для протяженных маршрутов — нога должна полностью распрямляться при педалировании (сидя в седле можно опираться лишь на носки обеих ног);

3. в отличие от спортивного велосипеда, руль у маунтин-байка всегда выше седла, чтобы велосипедист имел возможность видеть далеко впереди себя; на руль для катания по грунтовкам лучше ставить ручки из поролона, они быстро изнашиваются (это при дешевой цене не страшно), зато хорошо смягчают мелкую тряску;

4. давление в шинах: для скоростного катания по шоссе — максимальное (не продавливаются при сильном нажатии всем корпусом), для долгого движения по грунтовой дороге — среднее (слегка продавливаются), для движения по пляжным отложениям, а также для некоторых стилей трюкового катания и прыжков — низкое (продавливаются на четверть);

5. горный велосипед не требует силы и особенно резких рывков, управление происходят без напряжения мышц легкой работой пальцами или корпуса; движение требует только ровной работы мышц;

6. трогание с места идет на средних или пониженных передачах (подготовленные к прокату велосипеды должны быть установлены на малую звездочку шатунов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *